Паспорт дорожной безопасности, 2018 год
План основных мероприятий МБУДО «Созвездие» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия идеологии терроризма на 2020–2021 учебный год
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2020 – 2021 учебный год
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в МБУДО «Созвездие» на 2020 – 2021 учебный год
Политика в отношении обработки персональных данных в информационных системах персональных данных
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, полученных посредством информационных систем персональных данных
Кодекс добросовестных практик (Кодекс этической деятельности (работы) в сети Интернет)
Правила использования локальной сети и сети Интернет в МБУДО «Созвездие»
План основных мероприятий МБУДО «Созвездие» в области обеспечения пожарной безопасности на 2020–2021 год
План профилактических мероприятий МБУДО «Созвездие» в условиях коронавирусной инфекции на 2020–2021 год
Создание безопасных условий труда и деятельности образовательного учреждения, соответствующих нормативных требований
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ в организации разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность в учреждении, который подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания обучающихся и работников учреждения, соблюдение норм и правил охраны труда, обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством, организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, организация медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований, принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников, наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.
В учреждении определены ответственные по охране труда и пожарной безопасности, уполномоченный за решение вопросов в области ГОЧС. Данные функции закреплены за работниками приказом и дополнительным соглашением.
В организации разработаны и утверждены нормативно правовые документы:
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год
Паспорт дорожной безопасности
Положение об организации пропускного режима
План охраны объекта при угрозе или совершения террористического акта
Инструкции по ГОЧС, пожарной безопасности и охране труда
Схема оповещения сотрудников при возникновении ЧС
План основных мероприятий МБУДО «Созвездие» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия идеологии терроризма на 2019–2020 учебный год
Акт категорирования и Паспорт антитеррористической защищенности учреждения
Программа производственного контроля
Ежегодно учебно-воспитательный процесс начинается после подписания Паспорта готовности образовательного учреждения представителями органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора. К актам прилагаются протоколы замеров сопротивления изоляции, функциональности тревожной кнопки, системы автоматического обнаружения пожара и оповещения людей о ЧС, и др.
Два раза в год с работниками учреждения проводится инструктаж по ГОЧС, пожарной безопасности и охране труда, а так же проводятся целевые и внеплановые инструктажи. С обучающимися ежегодно проводятся инструктажи: вводный, по правилам поведения во время осеннее зимних и весеннее летних каникул, по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов.
Ежегодно работники учреждения проходят: обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования. Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006–91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. В течение года на педагогических советах, административных совещаниях рассматриваются вопросы организации режима обучения, состояния охраны труда и обучения.
В учреждение проведена специальная оценка условий труда. В результате проведенного текущего ремонта учреждения (замена ламп освещения) при проведении специальной оценки условий труда в 2017 году, класс условий труда был изменен с третьего на первый. Вредные факторы воздействия на здоровье работников учреждения были устранены. Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 07.12.2016г. №183–16.
Противопожарное состояние учреждения отвечает установленным требованиям пожарной охраны. По результатам проверки в 2016–2017 учебном состояние пожарной безопасности в учреждении признана удовлетворительной. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожаров и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, тематические классные часы. Для повышения устойчивости учреждения дополнительно были приобретены огнетушители и медицинские аптечки.
Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф‑З «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». В течение учебного года основное внимание уделяется: разработке нормативно правовых документов, проведение мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятия для обучающихся, проведение объектовых тренировок, обучение педагогического и технического персонала. В организации создана комиссия по чрезвычайным ситуациям, состоящая из 3‑х человек. Члены комиссии обучены в ГАОУ ДПО НСО «УМЦ ГОЧС Новосибирской области» по направлению деятельности. Разработан перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности на 2017–2019 гг.
Таким образом, в МБУДО «Созвездие» ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни, труда и учебы обучающихся и работников, а также охраны материальных ценностей по предотвращению возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Приоритетным направлением в этой работе является обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.
Ответственный по охране труда и уполномоченный за решение вопросов в области ГОЧС Птицына С.М.
О безопасности в наших новостях
Рекомендации для родителей об использовании детьми устройств мобильной связи в образовательном учреждении и дома
О противоэпидемических мероприятиях
Причины, направляющие ребёнка к суициду
Изменения в правилах перевозки детей-пассажиров в салонах транспортных средств
Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.
В Госавтоинспекции отметили, что применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет – либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7‑летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.
Указанные поправки в Правила дорожного движения вступят в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования.
ГИБДД напоминает: Дорога должна быть безопасной для каждого!
Родители!
Побеспокойтесь о безопасности своего ребенка на дорогах!
Убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем.
Помните !!!
- Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается только с 14 лет.
- Остановка — одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге.
- Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
- Навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе — это насущная необходимость.
- Даже семейные походы или экскурсии с детьми могут быть связаны с несметным количеством опасностей, к которым ответственный родитель готовится заранее!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Напоминаем Вам, что ВЫ несете ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей.
Ребята!
Каждый из Вас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые катаются на велосипеде – все это делает Вас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для всех – необходимость.
К сожалению, некоторые ребята считают геройством перебежать улицу перед близко идущим транспортом, не понимая, что автомобиль сразу остановить нельзя. Автомобиль в среднем движется по городу со скоростью 12–15 метров в секунду, а пешеход – 1,4 метра в секунду, и если вы начнете переходить улицу, не глядя по сторонам, да еще вне зоны перехода на расстоянии 12 метров от мчащейся машины, то беда почти неизбежна.
Изучайте и строго соблюдайте Правила дорожного движения.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
- Держись подальше от дороги.
- Убедись, что транспорт проехал и дорога пуста.
- Дорогу можно переходить только в строго установленных местах:
- пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками и разметкой;
- регулируемых пешеходных переходах в местах установки светофоров.
- Если на перекрестке нет светофора, следует задержаться на тротуаре и посмотреть «обзорно» на всю дорогу, чтобы определить насколько она загружена транспортом, как далеко он едет, как быстро может оказаться около вас. И потом ещё раз очень внимательно посмотреть вначале НАЛЕВО, а дойдя до середины дороги, посмотреть НАПРАВО. Пересекать дорогу можно лишь в том случае, если поблизости нет автотранспорта.
- На регулируемых пешеходных переходах, то есть там, где есть светофор – переход осуществляется только на зеленый сигнал.
- При движении вдоль дороги идти только навстречу движению.
Наиболее опасные места для жизни в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, наземные переходы на автодороге, переходы улиц без указателей перехода.
Н е л ь з я !!!
- Нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них.
- Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов.
- Нельзя устраивать катание-соревнование на велосипедах, роликах, скейтах, коньках по проезжей части дороги.
Ребята, помните: безопасность на дороге зависит и от вас тоже!
Группа по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области
Правила перевозки детей в автомобиле
Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.
В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:
- «0» (младенцы) – 0–10 кг (от 0 до 9 месяцев);
- «0+» («младенцы+») — 0–13кг (от 0 до 18 месяцев);
- «1» («малыши») – 9–18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
- «2» («малыши») – 15–25 кг (от 3 лет до 7 лет);
- «3» («юниоры») – 22–36 кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.
Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
Почему не мамины руки?
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Безопасное поведение весной, презентация
Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Следует помнить
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- Выходить в весенний период на отдаленные водоемы.
- Переправляться через реку в период ледохода.
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу.
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах.
- Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
- Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
- Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
- Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
- Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого педагога — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
ШКОЛЬНИКИ!
- Не выходите на лед во время весеннего паводка.
- Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
- Не прыгайте с одной льдины на другую.
- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
- Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
- Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
Подготовила руководитель Ресурсного центра по работе с одаренными детьми
Птицына Светлана Михайловна
Консультация для родителей “Что такое терроризм”
Общие и частные рекомендации
- По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
- Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
- Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
- Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
- По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
- По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
- Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
- Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
- Отойти на безопасное расстояние.
- Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
- Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
- Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
- Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
- Натянутая проволока или шнур.
- Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
- Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте.
Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
- Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
- Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
- Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
- Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
- Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
- Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
- Наступать или наезжать на боеприпасы.
- Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся
Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют различные, так сказать, общепринятые способы само утверждаться, например завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.
Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ), за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ). А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов».
Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание:
- штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
- исправительные работы на срок до одного года,
- арест на срок от трех до четырех месяцев,
- лишение свободы на срок до трех лет.
На учащихся не достигшие возраста 14 лет данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50 000 рублей в час.
Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).
Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.