Логотип СДШ НСО

Сетевая дистанционная школа Новосибирской области
на территории наукограда Кольцово

О проекте

Региональный проект «Сетевая дистанционная школа» реализуется в Новосибирской области с 2011 года. Научно-методическое и организационное сопровождение обеспечивает региональный оператор проекта – ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ». В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» используются образовательные ресурсы Региональной Системы Дистанционного Обучения (РСДО).

В 2015–2016 учебном году в проект вступил рабочий поселок Кольцово на базе МБОУ «Биотехнологический лицей №21». В лицее проект «Сетевая дистанционная школа» интегрирован с региональным проектом «Специализированные классы». В 2016–2017 учебном году в проекте участвуют обе школы р.п. Кольцово.

Цель проекта

  • Формирование региональной системы дистанционного обучения учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды (ИОС).
  • Создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию.

Задачи проекта

  • Формирование региональной системы дистанционного обучения учащихся Новосибирской области с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  • Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся удалённых от образовательных центров школ и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
  • Участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.
  • Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).

Направления работы в р.п. Кольцово

  • Обучение школьников с использованием ресурсов Региональной системы дистанционного образования
  • Создание и апробация регионального образовательного контента для дистанционного обучения
  • Обучение по индивидуальной образовательной программе, экспериментальное направление

Нормативные документы федерального уровня

1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» , статьи 13, 15, 16
2. Приказ Минобрнауки России №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09.01.2014 — утратил силу
3. Приказ Минобрнауки России №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017
4. Профессиональный стандарт педагога «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образованием) (воспитатель, учитель)», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18.10.2013 , Приложение 1. «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий»
5. Гражданский кодекс. Часть IV, гл.70, ст.1275 «Свободное использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями», п.6.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015. Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.2821–10, 27, изменения в пункт 10.18.

Региональный оператор проекта

ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ»

Щукин Владимир Николаевич — начальник управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области
Плетнёва Елена Юрьевна — заместитель начальника управления — начальник отдела общего и дополнительного образования Минобрнауки Новосибирской области
Ким Неля Андреевна — заместитель директора ГБУ ДПО НСО “ОблЦИТ” по учебно-методической работе, руководитель проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Унжакова Сардана Михайловна – старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ, координатор направления «Специализированные классы»
Деревягина Диана Александровна – старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ, координатор проекта

Региональная система дистанционного обучения (РСДО)

организована на базе системы дистанционного обучения Moo­dle — https://rsdo.oblcit.ru/

Сайт СДШ Новосибирской области

https://rsdo.oblcit.ru/

Муниципальный оператор проекта

Птицына Светлана Михайловна- директор МБУДО «Созвездие»
МБУДО «Созвездие»
Максименко Елена Валентиновна – методист ММЦ МБУДО «Созвездие»
8 (383) 336–65–60,
emax1971@yandex.ru

Вопрос — ответ

Принятые сокращения:
ДОТ – дистанционные образовательные технологии
ЭО – электронное обучение
РСДО – региональная система дистанционного обучения
СДШ НСО – региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» — государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Областной центр информационных технологий». Организация является региональным оператором регионального проекта «СДШ НСО»

 

Все ли школы Новосибирской области участвуют в проекте СДШ НСО?

Проект реализуется с 2011 года. Первоначально в проекте участвовало 48 школ, в 2017/2018 учебном году — 152 школы стали участниками проекта. В число участников проекта входят образовательные организации Новосибирской области, подавшие заявку ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ», региональному оператору проекта, и утверждаемые ежегодным приказом Минобрнауки Новосибирской области на очередной учебный год.

 

Необходима ли специальная подготовка учителю для применения ЭО и ДОТ для организации образовательного процесса?

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации

Из Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 №816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ», пункт 5

 

Отчитываются ли ОО, педагоги об использовании ресурсов РСДО?

Муниципалитеты, школы и педагоги — участники проекта СДШ НСО отчитываются об использовании электронных курсов РСДО в соответствии со своей заявкой. Педагоги образовательной организации обязаны при организации образовательного процесса применять материалы электронных курсов, указанных ими в оформленной заявке, а также отчитываются за их использование с выделенным количеством обучающихся.

 

Какие направления работы предлагаются учителю в проекте СДШ НСО?

  • Обучение по готовым электронным курсам РСДО
  • Написание собственного электронного курса (со 2 года работы в проекте, согласно требованиям регионального координатора)
  • Апробация электронного курса (со 2 года работы в проекте, согласно требованиям регионального координатора)
  • Работа по направлению «Индивидуальная образовательная программа» с обучающимися районов Новосибирской области

 

Каковы первые шаги школы до начала учебного года?

  • Оценить возможности школы для применения ЭО и ДОТ (поставить цели и задачи перед коллективом по использованию ЭО и ДОТ, готовность педагогов, проверить материально-техническую базу, скорость интернет, финансовые возможности школы по поддержке учителей, проверить наличие контента в РСДО)
  • Подать заявку об участии в проекте СДШ НСО с указанием формы участия (с финансированием или вне финансирования), с указанием количества обучающихся и наименованием использованных курсов
  • Подготовить локальные акты по школе
  • Собрать согласия с родителей обучающихся на обработку персональных данных в РСДО

 

Каковы результаты использования ресурсов РСДО, ЭО и ДОТ в учебном процессе за последние 5 лет?

Проект позволяет:

  • педагогам использовать как уже разработанный образовательный контент РСДО, так и создавать собственный, и с ними организовывать обучение, применяя новые образовательные технологии, расширяя образовательное пространство, таким образом выходя за стены образовательной организации, в т.ч. выстраивая индивидуальные образовательные траектории для обучающихся, повышая мотивацию к обучению;
  • перейти на модель обучения «5+1», когда школьники 1 день (суббота) не посещают школу, а занимаются на дому;
  • повысить результаты прохождения итоговой аттестации, т.к. обучение с использованием электронных курсов, созданных в помощь учителю для подготовки школьников к сдаче ОГЭ или ЕГЭ, дает возможность обучающимся совместно с педагогом находить «пробелы», работать над ошибками, изучать материал в необходимом ученику темпе. Есть подтвержденные данные НИМРО по прохождению ОГЭ и ЕГЭ.

 

С помощью каких ресурсов школы — участники проекта СДШ НСО организуют образовательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

Для организации образовательного процесса школам доступны электронные курсы, созданные преподавателями вузов, педагогами школ Новосибирской области и размещенные в региональной системе дистанционного обучения (РСДО) в ДАТА-центре — серверах системы образования Новосибирской области.

 

Доступны ли ресурсы РСДО школам вне участия в проекте? Становят ли курсы в данном случае платными для школ, педагогов или обучающихся?

После официального обращения руководства школы и при наличии технических возможностей региональный оператор предоставляет доступ педагогам и обучающимся к ресурсам РСДО. Образовательный контент по школьным предметам предоставляется бесплатно для образовательных организаций Новосибирской области.

 

Должна ли школа консультировать обучающихся по работе в РСДО и с электронным курсом?

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационнных и телекоммуникационных технологий.

Из Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», пункт 5

 

Какие предметы могут вестись с использованием ресурсов РСДО?

Ресурсы РСДО используются в образовательном процессе для проведения:

  • основных школьных предметов,
  • элективных курсов (в частности, курсов для углубленного изучения предмета, профильных спецкурсов, курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ),
  • внеурочной деятельности (конкурсы и др.).

 

Какие занятия могут проводится с использованием ЭО и ДОТ?

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут применяться учителем для организации образовательного процесса, например:

  • уроки по смешанной технологии, по технологии «перевернутого класса», работа над ошибками, опросы и др.
  • консультации: чаты, форумы, сообщения, комментарии, в т.ч. с использованием видеоконференцсвязи;
  • групповые занятия: чаты, форумы, глоссарии;
  • занятия по организации работы с обучающимися проектной деятельности;
  • внеклассные мероприятия: сетевые конкурсы, квесты, викторины.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Из Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» , статья 16

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
— организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в т.ч. с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Из Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», пункт 5

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 1 — 2‑х классов — не более 20 минут,
для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут,
для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут,
для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 — 11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2 классах составляет не более 25 минут, 3 — 4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015 «Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.2821–10, 27», изменения в пункт 10.18

 

Вопрос — ответ

Принятые сокращения:
ДОТ – дистанционные образовательные технологии
ЭО – электронное обучение
РСДО – региональная система дистанционного обучения
СДШ НСО – региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» — государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Областной центр информационных технологий». Организация является региональным оператором регионального проекта «СДШ НСО»

 

Не увеличивает ли применение электронных курсов РСДО учебную нагрузку на обучающегося?

Все учебные предметы, изучаемые обучающимся, в т.ч. и с применением ресурсов РСДО, должны входить в учебный план и не должны превышать разрешенную общую недельную нагрузку на обучающегося. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должно быть организовано также в рамках действующих норм СанПиН.

 

Обучение с применением ЭО и ДОТ это заочная форма обучения?

Не обязательно. Электронный курс СДШ НСО представляют собой электронный образовательный ресурс, который может быть использован во всех формах обучения. Работа с электронным курсом РСДО в рамках проекта СДШ НСО или вне его может быть организована в классе, предложена в виде домашней работы, использована для организации электронного обучения. Само обучение в школе при этом может проходить во всех формах получения образования: очной, очно-заочной или заочной форме. Даже при отсутствии аудиторных занятий форма обучения может быть очной, так как учитель постоянно сопровождает процесс обучения: проводит очные консультации, проверяет выполненные обучающимся задания, указывает на ошибки, дает рекомендации, отвечает на вопросы (в форуме, в чате, в личных сообщениях).

 

В каком случае используется очно-заочная или заочная форма обучения? Обязательно ли использовать ресурсы СДШ НСО при таких формах обучения?

Форму обучения выбирают родители или законные представители обучающегося при согласовании со школой и в соответствии с локальными актами школы, в которых описаны требования к форме обучения, организации образовательного процесса и др. Выбор формы обучения, как правило, связан с семейными обстоятельствами: по медицинским показателям здоровья ребенка, проживание за рубежом, долгое отсутствие в школе из-за участия в спортивных соревнованиях и т.д. ЭО и ДОТ помогают сделать процесс обучения в таких условиях более комфортным для всех участников образовательного процесса. Выбор ресурса для организации процесса обучения остается за школой и учителями.

 

Каким образом оформляется переход с одной формы обучения на другую?

Переход с очной формы на иную оформляется локальным актом (приказом) по школе, основанием для его издания является письменное заявление родителя или законного представителя ребенка о переходе на иную форму обучения полностью или частично.

 

Какие предметы могут вестись с использованием ресурсов РСДО?

Ресурсы РСДО используются в образовательном процессе для проведения:

  • основных школьных предметов,
  • элективных курсов (в частности, курсов для углубленного изучения предмета, профильных спецкурсов, курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ),
  • внеурочной деятельности (конкурсы и др.).

 

Какие занятия могут проводится с использованием ЭО и ДОТ?

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут применяться учителем для организации образовательного процесса, например:

  • уроки по смешанной технологии, по технологии «перевернутого класса», работа над ошибками, опросы и др.
  • консультации: чаты, форумы, сообщения, комментарии, в т.ч. с использованием видеоконференцсвязи;
  • групповые занятия: чаты, форумы, глоссарии;
  • занятия по организации работы с обучающимися проектной деятельности;
  • внеклассные мероприятия: сетевые конкурсы, квесты, викторины.

 

Как учитываются оценки электронного курса в школе?

С помощью электронного курса учитель организует образовательный процесс по предмету из учебного плана общеобразовательной организации или индивидуального плана школьника (в т.ч. элективному), а перенос оценок должен быть регламентирован школьным локальным актом, например, Положением об оценивании или т.п.
Иногда в курсе используются не 5‑бальная шкала (проценты, 10-балльная, 100-бальная), но в каждом электронном курсе учитель выставляет шкалу перевода баллов в оценки, и оценки в школьный журнал уже выставляются учителем по принятой в школе шкале.

 

Как могут родители посмотреть оценки в электронном курсе?

Попросите ребенка зайти в курс. В каждом курсе есть журнал (в колонке слева Управление курсом -> Оценки), в нем отражены все задания и оценки по ним. Также перед номерами уроков сетевой учитель указывает дату, к которой необходимо пройти материалы урока и выполнить задания. План и график по электронному курсу может быть индивидуальным у обучающимся по согласованию с учителем.

 

Ребенок не понимает, как работать с электронным курсом РСДО. Что делать?

1. Познакомиться с инструкцией для обучающегося. Ссылка на нее должна быть в каждом электронном курсе в вводной части, или познакомиться с ней на сайте http://sdo.edu54.ru/ в разделе текущего учебного года для Пользователей.

2. Обратиться к учителю, ведущему курс (подойти лично, позвонить, написать на почту, в форуме или личным сообщением). В зависимости от ситуации, учитель проведет индивидуальную консультацию в школе или онлайн, отправит письменные инструкции. В случае сбоя учитель обратиться к школьному координатору, а тот к муниципальному координатору для устранения технической ошибки.

 

У ребенка есть вопросы по курсу, как их задать?

Можно написать вопросы в форум, размещенный в вводной части электронного курса. Если ребенок стесняется и не хочет задавать вопрос публично, можно написать личное сообщение учителю. В случае вопросов по конкретному заданию, можно написать в комментарии к заданию. Учитель регулярно просматривает курс и обязательно обратит внимание на трудности и проконсультирует обучающего, родителей или законного представителя.

 

Может ли ребенок выбрать свой темп обучения по предмету, сопровождаемому электронным курсом?

Возможно, но по согласованию с учителем. Ресурс позволяет учителю выстраивать обучение с учетом индивидуальных возможностей ребенка, проводить ранжирование уровня материала, заданий и темпа их изучения и выполнения.

Ребенок может заниматься в то время и в том темпе, который ему удобен. Можно проходить курс с опережением, делать паузы в обучении. Можно проходить урок за несколько приемов или проходить несколько уроков одновременно. Школьники благодаря размещенным материалам могут повторять пройденный материал, а также самостоятельно изучать новые темы, не пройденные в школе или не заданные учителем.

Если в курсе запланированы групповые занятия (например, семинары) или онлайн занятия (например, консультации), то ко времени их проведения нужно пройти все ранее указанные учителем предыдущие уроки курса.

К промежуточной (оценка за четверть) и итоговой (оценка за год) аттестации нужно выполнить как минимум ту часть уроков, которая запланирована к данному сроку.

Если электронный курс опирается на изучение основного предмета в школе (например, курс используется для углубленного изучения предмета), то, возможно, «убежать» далеко вперед может не получиться из-за сложности материала.

 

Ребенок много времени проводит за компьютером при работе с электронным курсом. Традиционные задания он делает гораздо быстрее. Это значит, что такая технология обучения ему не подходит?

Не обязательно. В начале года все дети тратят заметно больше времени на курсы (иногда больше, чем в 2 раза, по сравнению с традиционной формой обучения). Как правило, к концу 1 четверти затраты времени на электронные курсы уменьшаются до времени работы с традиционными курсами или даже меньше. На скорость выполнения заданий влияют два основных фактора.

Во-первых, адаптация к платформе Moo­dle, на которой написаны курсы: дети изучают интерфейс, привыкают к тому, что все подтверждения отправки задания или завершения теста надо нажимать.

Во-вторых, работает отвлекающий фактор в виде доступного неограниченного Интернета и, зачастую, вместо работы над курсом, дети смотрят что-то в сети. Работа с курсами проявляет наличие навыков самоорганизованности, умении сосредоточиться на цели работы. При соответствующем отношении с Вашей стороны, ребенок будет развивать эти навыки, ему станет проще работать с курсами. Вы можете посидеть рядом с ребенком при выполнении заданий, договориться с ним о времени непрерывной работы с курсом, составить свое расписание занятий с курсом.

Логотип СДШ НСО

Сетевая дистанционная школа Новосибирской области
на территории наукограда Кольцово
в 2020–2021 учебном году

Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в р.п. Кольцово реализуется пятый год. В 2019/2020 учебном году в проекте участвовуют обе школы р.п. Кольцово. В течение учебного года реализуются следующие направления работы: организация обучения школьников с применением ЭО и ДОТ, обучение в виртуальных группах, разработка электронных курсов, апробация электронных курсов, спецклассы.

Нормативные документы и методические рекомендации

Приказ Министерства Образования Новосибирской области № 1733 от 21.08.2020г. « О реализации проекта « Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020–2021 учебном году»
Письмо Министерства Образования Новосибирской области № 8017–03/25 от 31.08.2020г.
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово № 877 от 16.09.2020г. « О реализации проекта « Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего посёлка Кольцово в 2020–2021 учебном году»
Положение о реализации проекта « Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего посёлка Кольцово в 2020–2021 учебном году»
Информационное письмо МБУДО «Созвездие» «Об отчетах в проекте «СДШ НСО» на территории р.п. Кольцово в 2020–2021 учебном году»

Исполнители проекта и курсы

Разработка курсов:

  1. Технология ‚11 класс, (автор курса Кошелева О.Г., МБОУ ” Кольцовская школа №5 с углубленным изучением английского языка”)

Апробация курсов:

  1. МХК, 11 класс,(МБОУ Лицей № 12, автор Бибич Е.Н., Азарова Н.В.) Горячева У.Е.
  2. Родная литература, 9 класс, (МБОУ «Гимназия №16 «Французская», автор Расторгуева М.А.) Горячева У.Е.
  3. МХК 10 кл, МБОУ Лицей № 12, авторы Бабич ЕН, Азарова Н.В.) Чигишева Е.И.

Обучение в виртуальных группах:

  1. Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку, 6 класс (МБОУ биотехнологический лицей № 21 р.п. Кольцово, Горячева У.Е.)

Обучение в автономных группах:

  1. Биология, 10 класс (МБОУ “Биотехнологический лицей № 21”, Варжавина Е.В.)
  2. Биология, 9 класс (МБОУ “Биотехнологический лицей № 21”, Варжавина Е.В.)
  3. Биология, 7 класс (МБОУ “Биотехнологический лицей № 21”, Варжавина Е.В.)
  4. Экономика, 8–9 класс ( МБОУ “Биотехнологический лицей № 21”, Кондратьева Ю.Н.)
  5. Литература. Подготовка к ОГЭ, 9 класс, (МБОУ биотехнологический лицей-интернат № 21, автор Горячева У.Е.)
  6. Русский язык (с подготовкой к ОГЭ), 8 класс (МБОУ “Биотехнологический лицей № 21”, учитель Чигишева Е.И.)
  7. Практикум по решению физических задач, 10–11 класс (МБОУ “Кольцовская школа № 5”, Юшникова Т.В.)
  8. Статистика и теория вероятности, 8 класс (МБОУ “Кольцовская школа №5 , Швецов В.А.)
  9. Основы программирования на Си, 10–11 классы, (МБОУ «Кольцовская СОШ № 5», автор Бородина Е.Ю.)
  10. Окружающий мир, 1 класс (МБОУ “Кольцовская школа №5 , Вологжанина Т.В.)
  11. Астрономия, 10–11 классы (МБОУ «Кольцовская школа № 5», учитель Юшникова Т.В.)
  12. Основы программирования на языке Python 8, 10 классы (МБОУ “Кольцовская школа № 5”, учитель Бородина Е.Ю.)
  13. Окружающий мир, 3 класс (МБОУ “Кольцовская школа № 5”, учитель Вологжанина Т.В.)
  14. Математика, 7 класс, (МБОУ « Лицей Технополис», учитель Шилинскас Т.П.)

Статистика проекта в динамике

Уч. год Кол-во школ Кол-во курсов: Кол-во учителей Классы Кол-во обучающихся Кол-во подключений к курсам
на разработку на апробацию на обучение
2015–2016 1 4 0 5 5 6, 7, 9, 10 66 69
2016–2017 2 3 3 14 12 3–11 282 413
2017–2018 2 7 0 33 20 3–11 590 867
2018–2019 2 7 4 14 10 3–11 390 472
2019–2020 2 4 4 8 8 4, 6–10 270 421
2020–2021 3 4 3 14 9 1–11

Отчеты

Аналитический отчет по СДШ 2019–2020 уч.год
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год
Аналитический отчет за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год

Нормативные документы и методические рекомендации

2019–2020 учебный год

Приказ Минобразования Новосибирской области № 1748 от 26.07.2019 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019–2020 учебном году»
Письмо ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» № 6781–03/25 от 29.07.2019 «О финансировании в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019/2020 уч. году»
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2019–2020 учебном году»
Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа» на территории р.п. Кольцово
Информационное письмо МБУДО «Созвездие» «Об отчетах в проекте «СДШ НСО» на территории р.п. Кольцово в 2019–2020 учебном году»
Форма отчета школьного координатора по апробации курсов
Форма отчета сетевого учителя по разработке курсов

2018–2019 учебный год

Приказ Минобразования Новосибирской области № 1552 от 26.06.2018 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2018–2019 учебном году»
Письмо ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» № 01–15/298 от 10.07.2018 «О финансировании в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2018/2019 уч. году»
Письмо Минобразования НСО № 9106–03/25 от 12.09.2018 «Об отчетах в проекте СДШ НСО по обучению школьников в РСДО в 2018/2019 уч. году»
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово № 919 от 14.09.2018 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово»
Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа» на территории р.п. Кольцово от 14.09.2018

2017–2018 учебный год

Приказ Минобрнауки Новосибирской области № 2071 от 31.08.2017 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2017–2018 учебном году»
Письмо ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» № 01–15/313 от 01.09.2017 «О начале учебного 2017/2018 года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Письмо ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» № 01–15/322 от 11.09.2017 «О финансировании в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2017/2018 уч. году»
Письмо Минобрнауки НСО № 8593–03/25 от 16.10.2017 «Об отчетах в проекте СДШ НСО по работе с контентом для РСДО в 2017/2018 уч. году»
Письмо Минобрнауки НСО № 8594–03/25 от 16.10.2017 «Об отчетах в проекте СДШ НСО по обучению школьников в РСДО в 2017/2018 уч. году»
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово №794 от 12.09.2017 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2017–2018 учебном году»
Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа» на территории р.п. Кольцово

2016–2017 учебный год

Приказ Минобрнауки Новосибирской области №2070 от 19.08.2016 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2016–2017 учебном году»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №7799–03/25 от 07.10.2016 «О запуске виртуальных специализированных групп в проекте «СДШ НСО» в 2016/2017 уч.г.»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №8715–03/25 от 01.11.2016 «О направлениях работы в региональном проекте “СДШ НСО” на 2016/2017 учебный год»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №6986–03/25 от 14.09.2016 «Об отчетах в проекте СДШ НСО по обучению школьников РСДО в 2016/2017 учебном году»
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово №917 от 14.10.2016 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2016–2017 учебном году»
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово №912 от 01.10.2015 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2015–2016 учебном году»
Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа» на территории р.п. Кольцово

2015–2016 учебный год

Приказ Минобрнауки Новосибирской области №1839 от 24.06.2015 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2015–2016 учебном году»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №9710–03/25 от 11.11.2015 «О направлениях работы в проекте СДШ НСО на 2015/2016 учебный год»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №6923–03/25 от 03.09.2015 «Об отчетах по обучению обучающихся в РСДО в проекте СДШ НСО в 2015/2016 учебном году»
Письмо Минобрнауки Новосибирской области №7191–03/25 от 11.09.2015 «Об отчетах по обучению и разработке контента в РСДО в проекте СДШ НСО в 2015/2016 учебном году (направление «Специализированные классы»)»

Постановление администрации рабочего поселка Кольцово №912 от 01.10.2015 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории рабочего поселка Кольцово в 2015–2016 учебном году»

Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа» на территории р.п. Кольцово