План работы муниципального методического объединения учителей математики р.п. Кольцово на 2021 – 2022 учебный год 

Тема методической работы ММО:

«Внедрение современных педагогических технологий как условие обеспечения качества обучения и развития обучающихся».

Цель: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области математики, методики их преподавания на основе применения современных педагогических технологий.

Задачи:

  • совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую через самообразование, участие в работе творческих мастерских, взаимопосещение уроков и обобщением опыта работы педагогов;
  • эффективно использовать современные педагогические технологии для повышения качества обучения математики; совершенствовать методы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; больше внимания уделять не только отработке навыков в решении базовых заданий, но и заданий повышенного, высокого   уровней сложности; выработка определенной системы знаний;
  • организовать системную работу по   формированию математической грамотности;
  • продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
  • обновить банк олимпиадных задач;
  • организовать выезд специалистов для проведения курсов повышения квалификации.

Формы методической работы  ММО:

  • проведение заседаний: сентябрь, ноябрь, февраль, апрель
  • подготовка и проведение совместных мероприятий по математике;
  • создание банка заданий для проведения школьного этапа ВсОШ, Муниципальной олимпиады школьников.
  • подготовка к педагогической диагностике обучающихся 9–10 классов с помощью электронного банка;
  • работа с учителями 5–9 классов по решению PISA подобных заданий;
  • работа учителей над темами самообразования;
  • курсовая подготовка;
  • анализ опыта участия обучающихся школ в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике;
  • отчеты о посещенных курсах;
  • участие в конкурсах.

Планирование работы й ММО учителей математики

месяц

мероприятие

Ответственные

сентябрь

1.Заседание ММО «Анализ работы за 2020–2021 уч. год»

·      Корректировка и утверждение плана работы ММО на 2021–2022 учебный год.

·      Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по математике в р.п. Кольцово.

·      Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

·      Методика формирования функциональной грамотности обучающихся учителем математики.

Руководитель ММО, руководители ШМО математиков ОУ р.п. Кольцово

 

 

 

Сентябрь, октябрь

1.    Проведение ВПР в 5,6,7,8,9 классах по математике

2.    Организация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам.

3.     Проведение школьного этапа Всероссийской   олимпиады школьников  по математике.

Администрация школ, руководители ШМО, учителя математики

Ноябрь

 

1.Заседание ММО «Дистанционное обучение, сервисы»

-  Анализ ВПР, диагностических работ, всероссийской олимпиады школьников (школьный тур)

 — Сервисы и платформы дистанционного обучения по математике.

 — Разбор олимпиадных заданий муниципального и школьного туров

2.    Участие во  Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

3.    Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников.

 

 

Руководители  ШМО, учителя математики

Декабрь

1. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ — работа с сайтом fipi.ru и «Решу ЕГЭ» Д. Гущина;

2. Проведение тренировочных работ в формате ОГЭ, ЕГЭ в школах

 

Руководители  ШМО, учителя математики

Январь

·      Анализ прохождения программ за первое полугодие;

·      Обмен опытом работы по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения математики».

Руководители  ШМО, учителя математики

Февраль

1.    Заседание ММО «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

-  Изменение в организации ЕГЭ. Новые задания

- Решение задач ОГЭ и ЕГЭ по  теории вероятности

- Решение геометрических задач ОГЭ и ЕГЭ

 

Руководители  ШМО, учителя математики

Март

1.    Организация итогового повторения,  подготовка  учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Подготовка к проведение пробного экзамена по математике в 9 и 11 классах.

2.     Подготовка к промежуточной аттестации. Утверждение материалов (тестов) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5–11 классах.

3.    Организация подготовки к ВПР по математике в 5–8 классах.

Руководители  ШМО, учителя математики

 

 

 

 

Апрель

 

1.    Заседание ММО «Реализация ФГОС СОО»

- Реализация ФГОС СОО по математике

 — Анализ пробных ЕГЭ и ОГЭ

 — Анализ работы

2. Пробный экзамен по математика в 9, 11 классах

3.Организация итоговой  аттестации в переводных классах.

 

Руководители  ШМО, учителя математики

Май

·      Итоги успеваемости обучающихся по математике  за 2021–2022 учебный год.

·       Анализ работы ММО по реализации методической темы.

·      Отчёт о выполнении программ по предметам за 2021–2022 учебный год.

·      Составление перспективного плана работы ММО на 2022–2023 учебный год.

 

Руководитель ММО, руководители ШМО математиков ОУ р.п. Кольцово

 

Работа ММО по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Содержание

Срок

Ответственные

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов; демоверсий ОГЭ и ЕГЭ

Сентябрь ‑октябрь

Учителя математики

Тренировочные и диагностические  работы

Сентябрь – май

Учителя математики

Введение элементов ЕГЭ и ОГЭ в тематический и итоговый контроль в 7–11 классах 

В соответствии с тематическим планированием

Учителя математики

Организация самостоятельной работы учащихся 9 — 11 классов  с материалами ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла 

Сентябрь — май

Учителя математики

Дополнительное образование по математике «Решение задач повышенной сложности в 9 классе» 

 Сентябрь — май

Учителя математики

Организация внеурочных консультаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ для учащихся 9 ‑11 классов 

 Апрель-май

Учителя математики

Внеклассная работа по предмету:

Содержание

Срок

Ответственные

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам: школьный этап; муниципальный этап; региональный этап; всероссийский этап.

 Октябрь, апрель

 

Участие в Муниципальной олимпиаде младших школьников.

 

 

Проведение предметной декады по математике

Январь

 

Работа ММО в рамках программы «Одаренные дети»

Содержание

Срок

Выявление одаренных учащихся по предметам  математического цикла

Сентябрь-октябрь

Подготовка участников школьной предметной олимпиады  по предметам математического цикла 

Сентябрь-октябрь

Организация участия школьников в республиканских и всероссийских конкурсах.

Февраль

Подготовка участников  школьной научно-практической конференции.

март

Привлечение учащихся 5–11 классов к участию во всероссийских и вузовских олимпиадах по предметам математического цикла.

В течение года

 

Первое заседание муниципального методического объединения учителей математики 

20 апреля 2021 года  в конференц-зале МБОУ «Лицей Технополис» состоялось первое заседание муниципального методического объединения учителей математики р. п. Кольцово, на котором присутствовали учителя математики трех школ наукограда Кольцово.  На  заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  • Актуальность формирования функциональной грамотности.
  • Проведение педагогической диагностики уровня сформированности математической грамотности обучающихся 8–9 классов в электронной форме.
  • Организация работы по решению PISA-подобных заданий в 5–7 классах.

Руководитель ММО,  Астраханцева Надежда Арнольдовна, учитель математики МБОУ «Лицей Технополис»,  также представила план работы на 2020–2021 учебный год.

Заседание муниципального методического объединения учителей математики 

18 мая 2021 года  состоялось заседание муниципального методического объединения учителей математики р.п. Кольцово.

Повестка заседания:

  1. Обобщение результатов педагогической диагностики математической грамотности обучающихся 8–9 классов в ОУ. (Руководители ШКОЛЬНОГО МО обобщают сведения о проведении и итогах педагогической диагностики в ОУ, передает сведения руководителю ММО).

На основании Обобщения результатов педагогической диагностики формируется перечень актуальных методических вопросов (готовим заранее) о формировании функциональной грамотности обучающихся учителем математики.

  1. Организация работы по решению PISA подобных заданий с детьми 5–7 классов (делимся опытом работы).
  2. Разработка плана работы ММО учителей математики на 2021–2022 учебный год.

Руководитель ММО — Астраханцева Надежда Арнольдовна